Личный опыт:
Защищаю фотоаппарат с помощью упоминаемой здесь дождевой накидки - кутаешь фотоаппарат как следует. Остается снаружи только светофильтр с блендой. Руки, понятное дело, тоже под накидкой. От краски защищает хорошо. Везло - прямые попадания приходились на руки
- техника не страдала
А касательные не так страшны. Пользоваться немного неудобно, но привыкаешь. Когда становится жарко, то технику закрываешь чем есть. Я обычно отворачиваюсь
В качестве другого варианта защиты рассматривал аквабокс. Но пока остановился на более бюджетной накидке.
Каким объективом пользоваться при съемке, ИМХО - дело вкуса.
Кто к чему привык. Ширик предполагает нахождение фотографа "на переднем крае", телевик дает возможность наблюдать за развитием событий со стороны. С технической точки зрения везде есть свои особенности. Я бы шел от собственных предпочтений и понимания, т.к. любой ФА и объектив - это всего лишь инструмент. Для себя остановился на штатнике - 28-75 (для кропа ~ 40-100) - то, что нужно
Иногда беру телевик или полтинник.
Опять же, немаловажным фактором выбора на что снимать пейнтбол на площадке является наличие объектива и его стоимость
Никто не спорит, что профессиональное стекло даст лучший рисунок по сравнению со стоковым объективом. Но для репортажки или публикации в Интернет картинки высочайшего качества обычно не требуются. А ремонт проф. телевика обойдется совсем недешево.
2 slnet. Определение светосилы оценил