Почти спустя год, но в качестве итогов (по опыту с Eth`ой и наблюдения других маркеров):
ГЛАВНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ (тут kostet2mira, EvilFafner, Чекан полностью правы):
Всегда носите с собой теплую батарейку (в кармане/трусах, как захотите). Маркер начал "пшикать"/"пукать"/и т.п. - попробуйте в первую очередь поменять батарейку. А теперь по пунктам первоначальных вопросов.
1. СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕР В МОРОЗ (от -5 градусов): общая рекомендация: не стоит. Проще играть с механикой, либо кокером.
Я в целом сам использую маркер в холод, но определенный геморрой остается. Вообще зима "не сезон" для пейнтбола на улице, честно говоря.
2. Примерная температура, до которой количество проблем с маркером минимально: До -5 градусов, в целом, электронные маркеры (большинство) ведут себя адекватно.
3. Количество смазки: действительно лучше минимизировать. При разборке болта крайне внимательно следовать инструкциям производителя (а лучше смотреть видео по разборке) и не смазывать "несмазуемое". Если нет опыта разборки чего-либо, когда-либо, а при сборке-разборке моделек автомобилей в детстве всегда оставались лишние детали - не разбирайте болт, только на техническое обслуживание его к спецам.
4. ПРОГРЕВ МАРКЕРА В ТЕПЛОМ ПОМЕЩЕНИИ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ: ЖИРНОЕ БОЛЬШОЕ НЕТ!С точки зрения простых объяснений (логика и физика): в тех или иных местах маркера в холодное время образуется лёд и/или своего рода иней в незначительных количествах, мерзнет батарейка и т.п.
Когда вы его заносите в тепло, все это дело начинает таять, образуется вода и конденсат во всех местах маркера.
Когда затем возвращаетесь в холод, вода и конденсат замерзают, льда становится больше, маркеру наносится серьезный вред.
В целом любой материал имеет свойство портиться при замораживании и расмораживании.
ЖИРНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ: всегда носите с собой теплую батарейку (в кармане/трусах, как захотите). Маркер начал "пшикать"/"пукать"/и т.п. - попробуйте в первую очередь поменять батарейку.
Глубоко в технологию всего этого дела не вдавался, но если кратко: холодная батарейка "выдает" меньше энергии, чем теплая, и маркеру не хватает того объема, который дает замерзшая батарейка.
Примечание: на Etha замечен каприз с батарейкой даже при "не минусовых температурах". Батарейку ношу в кармане всегда.
Также частая ошибка (моя как новичка) - закручивание уровня подачи воздуха. Банально - закрутил почти в ноль воздух на одной из первых игр и 20 минут пытался понять в чем проблема.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ при игре в мороз:
ШАРЫ: зимние и только зимние шары. их состав отличается от летних и они "меньше рвутся".
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ШАР РАЗОРВАЛО:
Все просто. Берем шомпол, откручиваем ствол, чистим ствол, протираем болт (без разбора самого болта - это можно сделать после игры).
ЗАПАСНАЯ БАТАРЕЙКА (также эту рекомендацию вынесу вверх_:
Если играете электронным маркером, держите в кармане теплую запасную батарейку и ключик, чтобы можно было ее заменить (на сценарках, например, не выходя с поля боя - если очень далеко идти до респа).
В завершении убедительная цитата:
kostet2mira писал(а):5. этот пункт хоть и пятый, но по значению первый. БАТАРЕЙКИ!! 90% е{CENSORED} (проблем) с маркером зимой из-за батареек, на холоде они работают плохо и маркер начинает тупить. Поэтому свежую, хорошую батарейку и запасную с собой.
Хотя тут, в процентном соотношении, наверное все-таки:
около 75-80% проблем: батарейка.
около 15-20%: раскол шаров.
около 5%: иные, уже более серьезные проблемы.
Если кому-то поможет - буду рад. Удачных игр!