Продолжаем, Сердючка продает элитный аэродром:
Военный аэродом пересаживают в бизнес-класс
Газета «Коммерсантъ» № 69(4124) от 17.04.2009
Аэродромом в Кубинке интересовались многие частные инвесторы, но только Сулейман Керимов сумел договориться с Минобороны
На базе военного аэродрома Кубинка владелец "Нафта-Москвы" Сулейман Керимов создает первый в России аэропорт для бизнес-авиации. Сейчас бизнес-перевозки между собой делят Внуково, Домодедово и Шереметьево, где располагаются всего лишь бизнес-терминалы. "Нафта-Москва" уже создала под проект дочернюю структуру — ЗАО "Аэропорт Кубинка", а военную базу должны вывести к концу года.
"Нафта-Москва" занимается созданием частного аэропорта на базе военного аэродрома Кубинка (Одинцовский район Московской области), рассказал "Ъ" один из партнеров компании. "Работа по перебазированию военной базы уже ведется, концепция почти готова, курирует процесс Олег Липатов (гендиректор "Нафта-Москвы", ранее возглавлял проект города миллионеров Рублево-Архангельское.— "Ъ")",— делится собеседник "Ъ". С Олегом Липатовым вчера "Ъ" не соединили, пояснив, что он не общается с прессой, однако в "Нафта-Москве" подтвердили "интерес к проекту на территории аэродрома Кубинка", отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службе Минобороны вчера во второй половине дня получить комментарий не удалось — телефоны пресс-службы не отвечали, в том числе мобильный телефон Алексея Кузнецова, пресс-секретаря министра обороны.
О том, что проектом создания частного аэропорта на базе аэродрома Кубинка занимаются структуры "Нафта-Москвы", знает глава городского поселения Кубинка Андрей Будков. Знает о проекте и владелец крупной девелоперской компании, к которому Сулейман Керимов еще зимой обратился с предложением поучаствовать в нем. "Этот проект разгрузит деловой терминал "Внуково-3". Пока мы детально не изучали предложение, но наше участие не исключаем",— рассказал собеседник "Ъ". По словам одного из столичных девелоперов, около двух лет назад этим проектом интересовалась Mirax Group.
"С территории аэродрома перебазируют все, что связано с военной авиацией, оставят только центр показа авиационной техники. Наше управление должно быть перебазировано в Липецк до 1 декабря 2009 года",— рассказал "Ъ" представитель 16-й воздушной армии. Он добавил, что в ближайшее время аэродром перейдет в управление ЗАО "Аэропорт Кубинка", а "недавно приезжали представители компании осматривать его территорию".
Согласно "СПАРК-Интерфаксу", ЗАО "Аэропорт Кубинка", зарегистрированное в Одинцовском районе, возглавляет Липатов Олег Юрьевич, компания на 100% принадлежит ООО "Нафта Москва (Кипр) Лимитед" и была зарегистрирована 12 марта 2008 года. Это произошло вскоре после того, как "Нафта-Москва" продала проект "Рублево-Архангельское" (Красногорский район, 300 га) президенту Бинбанка Михаилу Шишханову за $5 млрд.
Проект аэропорта не единственный пример сотрудничества структур Сулеймана Керимова с Минобороны: параллельно господин Керимов договаривается об участии группы ПИК в программе предоставления жилья военным ("Нафта-Москва" приобрела 25% акций девелопера, см. "Ъ" от 25 марта).
В России бизнес-авиация развита слабо, отмечают аналитики. Не существует ни одного аэропорта для бизнес-авиации, а только терминалы в аэропортах общего назначения. В Шереметьево — терминал "Премьер", терминал "ЛУКОЙЛ-авиа" и выделенный в изолированную зону центр деловой авиации. В Домодедово — терминал "Авкома"; также пассажиров деловой авиации обслуживает VIP-зал самого аэропорта. Во Внуково — терминал "Внуково-3" и два VIP-зала самого Внуково. Недостаточная развитость инфраструктуры не позволяет реализоваться планам стать полноценным аэропортом деловой авиации Быково (35 км от Москвы по Рязанскому шоссе), отмечают аналитики. Частично к бизнес-аэропортам можно отнести Остафьево (Подольский район, базовый аэропорт "Газпромавиа"), однако он специализируется на перевозках сотрудников "Газпрома". Для сравнения: в США 15 тыс. аэродромов, из них только 500 обслуживают регулярные авиарейсы, а остальные — деловую авиацию.
По оценкам экс-гендиректора авиакомпании бизнес-авиации "Аэрофлот-плюс" Сергея Колтовича, реализация такого проекта (строительство терминала, ангаров, закупка оборудования, чтобы аэропорт соответствовал международным требованиям) потребует нескольких сотен миллионов долларов, а с учетом решения транспортных проблем может достичь $1 млрд. "Основным минусом аэродрома Кубинка является то, что он располагается в 40 км от МКАД по Минскому шоссе, которое славится пробками",— отмечает он. Эксперты напоминают, что сейчас сегмент деловой авиации упал сильнее других (в целом гражданские перевозки снизились за первый квартал на 21,4% к такому же периоду прошлого года) и нынешние потребности рынка вполне удовлетворяет "Внуково-3".
Далее:
Спортивный авиаклуб в Кубинке заявил, что ВВС выживает его с авиабазы
Руководство кубинского авиационно-технического спортивного клуба (АТСК) РОСТО ДОСААФ заявляет, что командование Военно-воздушных сил РФ пытается убрать клуб с территории аэродрома Кубинка, сообщил председатель ДОСААФ и основатель клуба Александр Горнов в пятницу на встрече с журналистами.
Комментарием ВВС в связи с этим заявлением РИА Новости пока не располагает. Между тем, ранее газета "Коммерсант" сообщала, что владелец "Нафта-Москвы" Сулейман Керимов намерен создать на базе военного аэродрома Кубинка первый в России аэропорт для бизнес-авиации.
"Главное командование ВВС делает, на мой взгляд, заключение, что нам там не место", - сказал Горнов.
По его словам, командование ВВС заявляет, что выявило "недостатки в связи с ненадлежащим оформлением земельного участка для размещения учебно-материальной базы, а также использованием аэродромной инфраструктуры". На основании этого командование ВВС полагает нецелесообразным дальнейшее базирование авиации кубинского АТСК на аэродроме Кубинка, отметил Горнов.
У Горнова эти заявления ВВС вызвали определенное недоумение, так как ни с какой комиссией он не встречался. "Никто не приезжал и не смотрел", - заявил он.
"Вчера (23 апреля), по данным источника, главнокомандующий ВВС лично поставил задачу своим подчиненным в приказном порядка написать документы о невозможности базирования кубинского клуба РОСТО ДОСААФ на аэродроме Кубинка", - сообщил Горнов.
По его мнению, руководство ВВС, таким образом, фактически ставит вопрос о прекращении деятельности клуба, так его передислокация в данный момент не представляется возможным.
Кубинка - авиабаза в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка (Одинцовский район Московской области). Является аэродромом совместного базирования. На авиабазе а настоящее время дислоцированы 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники (ЦПАТ) имени И.Н.Кожедуба (самолеты МиГ-29, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27); 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолеты Ми-8, самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134). На авиабазе Кубинка базируются также пилотажные группы "Стрижи" и "Русские Витязи" и спортивная авиация - Кубинский АТСК РОСТО.
Отвечая на вопрос журналистов о судьбе пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи", которые базируются на территории аэродрома, Горнов сказал, что не считает возможным комментировать вопросы военной реформы.

«В бою держитесь твердо своего принятого решения - пусть оно будет хуже другого, но настойчиво проведенное в жизнь, оно даст победу, колебания же приведут к поражению.» (c) Я.Слащов