Большой свод сценарных правил, v.1.05 (12.09.2011) адаптированный к Gun Cup
пока только удалил явно лишнее, и исправил скорость, собственно уже достаточно поздно, так что до завтра
Вступление в игру является автоматическим признанием правил.
1. БЕЗОПАСНОСТЬ
1.1. Категорически запрещается снимать маску на игровом поле и в зонах пристрелки. Надевайте маску до выхода и снимайте только после выхода с поля/зоны пристрелки.
1.2. Запрещается:
1.2.1. выход с поля/из зоны пристрелки с незаглушенным стволом. До выхода с поля или из зоны пристрелки заглушите или снимите ствол и поставьте маркер на предохранитель;
1.2.2. стрельба со скоростью выше 280фпс. Перед выходом на поле игрок обязан отрегулировать скорость вылета шаров в пункте хронографирования. Рекомендуемая скорость - 260 фпс;
1.2.3. стрельба в некомбатантов (в судей, игротехов, операторов, пораженных игроков, животных и т.д.);
1.2.4. стрельба через границы поля или за пределы зоны пристрелки;
1.2.5. физический контакт;
1.2.6. несертифицированная пиротехника, ЛЦУ(лазерный целеуказатель), непейнтбольное оружие, иные оговоренные организаторами предметы, непейнтбольные, некомплектные или модифицированные маски.
1.2.7. участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (степень опьянения на усмотрение организаторов); неадекватное поведение
1.2.8. неконтролируемая игроком стрельба, стрельба "вслепую".
1.3. Несмотря на горячку игры, сохраняйте спокойствие и контроль над эмоциями и ситуацией:
1.3.1. сдерживайте себя, не допускайте оскорблений и конфликтов;
1.3.2. при передвижении внимательно смотрите под ноги, помните, что маска ограничивает обзор;
1.3.3. при появлении на поле посторонних без масок немедленно прекратите стрельбу, сообщите судьям, другим игрокам и организаторам игры, помогите вывести посторонних из игровой зоны;
1.3.4. если кто-либо получил травму, сообщите судьям и организаторам, немедленно остановите игру вокруг пострадавшего, помогите организовать эвакуацию.
1.4. Соблюдение правил – залог успешной игры:
1.4.1. уважайте других игроков – они также хотят веселой и честной игры;
1.4.2. выполняйте указания судей – их задача обеспечить вашу безопасность и соблюдение правил игры;
1.5. ОРГАНИЗАТОРЫ МОГУТ ОТКАЗАТЬ ИГРОКУ В УЧАСТИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТБ.
2. СУДЕЙСТВО.
2.1. Полевые судьи подчиняются Главному судье игры и Старшим судьям штабов. Старше Главного судьи - Организаторы.
2.2. Судьи должны быть экипированы в яркую, отличную от игроков и игротехников форму.
2.3. Судьи не должны предоставлять игрокам никакой информации во время игры, за исключением относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков, разъяснения правил и сценария. Судьи могут, но не обязаны разъяснять игрокам детали сценария.
2.4. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.
2.5. Решения судьи в поле обязательны, но могут быть обжалованы Старшему/Главному судье. Решения Главного судьи является окончательным. Все споры с судьей в поле трактуются против игрока.
2.6. За грубые нарушения правил (игра или подсказки в пораженном состоянии, спор с судьей и т.п.) судья может объявить пораженными виновного и еще одного игрока его армии.
2.7. За нарушение п.1.1 и 1.2, немедленно не устраненное игроком, судья может, а за скорость свыше 300фпс – обязан отстранить игрока от игры. Окончательное решение об отказе в игре остается за организаторами.
2.8. Все непредусмотренные правилами случаи остаются на усмотрение судей.
2.9. В случае если в игре разделены функции игротехов и судей, игротехи могут, но не обязаны осуществлять судейские функции. В большинстве случаев игротехи не могут удаляться от своего объекта.
3. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА
3.1. Игроки обязаны:
3.1.1. следить за удалением следов поражения перед выходом на поле, иначе он может быть объявлен пораженным повторно за то же самое поражение.
3.2. Игрок обязан предъявить знак принадлежности, назвать свой позывной и команду и/или имя/фамилию по первому требованию судьи, персонала или организаторов игры.
3.3. Если игрок получил попадание, то он обязан немедленно прекратить стрельбу и проверить наличие/отсутствие поражения, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
3.4. Если игрок получил попадание в недоступную самоконтролю зону (например, харнес), он должен внятно позвать судью или обратится к ближайшим игрокам, с просьбой проверить наличие пятна краски, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
3.5. Запрещено самостоятельно стирать поражение на поле либо скрывать его.
3.6. Не считаются поражением рикошеты, не оставившие пятна краски либо мелкие брызги, не слившиеся в сплошное пятно.
3.7. Игрок считается пораженным, если:
3.7.1. на нем или на любой части переносимого им предмета (на руке, ноге, маске, маркере, фидере, щите) имеется пятно краски (от выстрела из маркера, пушки, разрыва гранаты или мины), превышающее по площади пятирублевую монету (организаторы могут устанавливать исключения из этого правила);
3.7.2. он сам объявил себя пораженным – голосом или жестом;
3.7.3. он объявил другому игроку «аут», не имея возможности произвести выстрел;
3.7.11. его маркер показал на поле скорость выше разрешенной (обычно 300 фпс);
3.7.12. его объявил пораженным судья (при нарушении правил или по соображениям безопасности);
3.8. Пораженный игрок обязан:
3.8.1. немедленно прекратить стрельбу и другие игровые действия;
3.8.2. поднять над головой маркер стволом вверх или руку, если маркер поднять невозможно;
3.8.3. оставить на месте поражения переносимые предметы, кроме личного/прокатного снаряжения;
3.8.4. покинуть игру, выйдя из игры. В целях безопасности рекомендуется покинуть зону активных действий кратчайшим путем и как можно быстрее;
3.9. Игра начинается по общему стартовому сигналу, оговоренному заранее и дублированному по радиоканалам игротехов и судей, которые передают его игрокам.
3.10. Игра прекращается по оговоренному сигналу окончания и/или в оговоренное время. Команда на окончание игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
3.11. Игра может быть остановлена при чрезвычайных ситуациях (травмах, опасной погоде и т.п.). Команда на остановку игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
3.12. Любой судья в поле может проверить скорость вылета шара у игрока, при этом судья должен проводить такую проверку с наименьшим влиянием на ход игры.
3.13. Запрещено использовать маркировку, форму или отличительные признаки судей/игротехов, тем самым вводя в заблуждение
3.14. Запрещены подсказки из за границ Игрового поля. Игроки получившие подсказку могут быть обьявлены пораженными полевым судьей.