Регистрация   Вход FAQ  Поиск  
  • Авторизация

  • БССП v.1.04
    Форум для обсуждения правил Игры
    27 авг 2010, 19:26

    • Большой свод сценарных правил, v.1.04

      Вступление в игру является автоматическим признанием правил.

      1. БЕЗОПАСНОСТЬ

      1.1. Категорически запрещается снимать маску на игровом поле и в зонах пристрелки. Надевайте маску до выхода и снимайте только после выхода с поля/зоны пристрелки.

      1.2. Запрещается:
      1.2.1. выход с поля/из зоны пристрелки с незаглушенным стволом. До выхода с поля или из зоны пристрелки заглушите или снимите ствол и поставьте маркер на предохранитель;
      1.2.2. стрельба со скоростью выше 300фпс. Перед выходом на поле игрок обязан отрегулировать скорость вылета шаров в пункте хронографирования. Рекомендуемая скорость для открытых площадок - 280 фпс;
      1.2.3. стрельба в некомбатантов (в судей, игротехов, операторов, пораженных игроков, животных и т.д.);
      1.2.4. стрельба через границы поля или за пределы зоны пристрелки;
      1.2.5. физический контакт;
      1.2.6. несертифицированная пиротехника, ЛЦУ, непейнтбольное оружие, иные оговоренные организаторами предметы;
      1.2.7. участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
      1.2.8. неконтролируемая игроком стрельба, стрельба "вслепую".

      1.3. Несмотря на горячку игры, сохраняйте спокойствие и контроль над эмоциями и ситуацией:
      1.3.1. сдерживайте себя, не допускайте оскорблений и конфликтов;
      1.3.2. не стреляйте в упор с дистанции менее 3 метров;
      1.3.3. при передвижении внимательно смотрите под ноги, помните, что маска ограничивает обзор;
      1.3.4. не залезайте на деревья, крыши или в огороженные места – это ведет к травмам;
      1.3.5. при появлении на поле посторонних без масок немедленно прекратите стрельбу, сообщите судьям, другим игрокам и организаторам игры, помогите вывести посторонних из игровой зоны;
      1.3.6. не приближайтесь к бронетехнике (БТ) с работающим двигателем ближе 1,5м – ее обзор ограничен, она не может остановиться мгновенно. При включении двигателя немедленно покиньте 1,5-метровую зону;
      1.3.7. избегайте задымленных участков – в них могут быть невидимые препятствия или двигающаяся БТ;
      1.3.8. если кто-либо получил травму, сообщите судьям и организаторам, немедленно остановите игру вокруг пострадавшего, помогите организовать эвакуацию.

      1.4. Соблюдение правил – залог успешной игры:
      1.4.1. уважайте других игроков – они также хотят веселой и честной игры;
      1.4.2. выполняйте указания судей – их задача обеспечить вашу безопасность и соблюдение правил игры;
      1.4.3. будьте великодушны – вашим противником может оказаться и женщина, и ребенок.

      1.5. ОРГАНИЗАТОРЫ МОГУТ ОТКАЗАТЬ ИГРОКУ В УЧАСТИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТБ.


      2. СУДЕЙСТВО.

      2.1. Полевые судьи подчиняются Главному судье игры и Старшим судьям штабов.

      2.2. Судьи должны быть экипированы в яркую, отличную от игроков и игротехников форму.

      2.3. Судьи не должны предоставлять игрокам никакой информации во время игры, за исключением относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков, разъяснения правил и сценария. Судьи могут, но не обязаны разъяснять игрокам детали сценария.

      2.4. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.

      2.5. Решения судьи в поле обязательны, но могут быть обжалованы Старшему/Главному судье. Решения Главного судьи является окончательным. Все споры с судьей в поле трактуются против игрока.

      2.6. За грубые нарушения правил (игра или подсказки в пораженном состоянии, спор с судьей и т.п.) судья может объявить пораженными виновного и еще одного игрока его армии.

      2.7. За нарушение п.1.1 и 1.2, немедленно не устраненное игроком, судья может, а за скорость свыше 320фпс – обязан отстранить игрока от игры. Окончательное решение об отказе в игре остается за организаторами.

      2.8. Все непредусмотренные правилами случаи остаются на усмотрение судей.

      2.9. В случае если в игре разделены функции игротехов и судей, игротехи могут, но не обязаны осуществлять судейские функции. В большинстве случаев игротехи не могут удаляться от своего объекта.


      3. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА

      3.1. Игроки обязаны носить знак принадлежности к одной из сторон игры (браслет, карточку, повязку и т.п.) видимым образом. Тип и правила ношения знаков принадлежности устанавливают организаторы. В случае, если знак не просматривается, игрок обязан предъявить его по первому требованию.

      3.2. Игрок обязан предъявить знак принадлежности, назвать свой позывной и команду и/или имя/фамилию по первому требованию судьи, персонала или организаторов игры.

      3.3. Если игрок получил попадание, то он обязан немедленно прекратить стрельбу и проверить наличие/отсутствие поражения, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.

      3.4. Если игрок получил попадание в недоступную самоконтролю зону (например, харнес), он должен внятно позвать судью или обратится к ближайшим игрокам, с просьбой проверить наличие пятна краски, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.

      3.5. Запрещено самостоятельно стирать поражение на поле либо скрывать его.

      3.6. Не считаются поражением рикошеты, не оставившие пятна краски либо мелкие брызги, не слившиеся в сплошное пятно.

      3.7. Игрок считается пораженным, если:
      3.7.1. на нем или на любой части переносимого им предмета (на руке, ноге, маске, маркере, фидере, щите) имеется пятно краски (от выстрела из маркера, пушки, разрыва гранаты или мины), превышающее по площади пятирублевую монету (организаторы могут устанавливать исключения из этого правила);
      3.7.2. он сам объявил себя пораженным – голосом или жестом;
      3.7.3. он объявил другому игроку «аут», не имея возможности произвести выстрел;
      3.7.4. он находился в помещении, в котором разорвалась поражающая граната/мина/снаряд с краской либо в Х метров прямой видимости от такого разрыва. Тип поражающего заряда, размеры помещения и расстояние устанавливаются организаторами игры;
      3.7.5. он находился за стеной/укрытием, в которую попала граната/мина/снаряд. Зона поражения устанавливается организаторами игры;
      3.7.6. он находится в зоне «налета» (артиллерийского, воздушного и т.п., определение которого устанавливается организаторами игры);
      3.7.7. он вошел в 1,5-метровую зону безопасности вокруг БТ;
      3.7.8. он вошел в буферную зону вокруг внеполевого респауна/штаба противника или атаковал их;
      3.7.9. он покинул игровую зону;
      3.7.10. у него отсутствует знак принадлежности к стороне;
      3.7.11. его маркер показал на поле скорость выше 300 фпс;
      3.7.12. его объявил пораженным судья (при нарушении правил или по соображениям безопасности);

      3.8. Пораженный игрок обязан:
      3.8.1. немедленно прекратить стрельбу и другие игровые действия;
      3.8.2. поднять над головой маркер стволом вверх или руку, если маркер поднять невозможно;
      3.8.3. оставить на месте поражения переносимые предметы, кроме личного/прокатного снаряжения;
      3.8.4. выйти из игры к штабу или в респаун. В целях безопасности рекомендуется покинуть игровую зону кратчайшим путем и как можно быстрее;
      3.8.5. не передавать какой-либо информации, в т.ч. соблюдать радиомолчание;
      3.8.6. удалить следы поражений перед выходом на поле, иначе он может быть объявлен пораженным повторно за то же самое поражение.
      Организаторы могут устанавливать исключения из этого правила при участии в игре «медиков», «санитаров» или «госпиталей» (см. раздел 4).

      3.9. Штабы и другие оговоренные организаторами объекты (например, респауны) не являются игровой зоной, их атака запрещена, нарушители автоматически считаются пораженными.

      3.10. Изменять положение предметов (артефактов, флагов, указателей, конвертов и .п.) можно только:
      3.10.1. если это оговорено в сценарии/задании;
      3.10.2. непораженным игрокам. Если игрока, несущего предмет, поразили, он должен оставить предмет на месте поражения и покинуть поле.

      3.11. Пораженным игрокам запрещается передавать оставшимся в игре личное/прокатное снаряжение и шары, если организаторы не оговорили иное.

      3.12. Игра начинается по общему стартовому сигналу, оговоренному заранее и дублированному по радиоканалам игротехов и судей, которые передают его игрокам.

      3.13. Игра прекращается по оговоренному сигналу окончания и/или в оговоренное время. Команда на окончание игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.

      3.14. Игра может быть остановлена при чрезвычайных ситуациях (травмах, опасной погоде и т.п.). Команда на остановку игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.

      3.15. Любой судья в поле может проверить скорость вылета шара у игрока, при этом судья должен проводить такую проверку с наименьшим влиянием на ход игры.

      3.16. Запрещено использовать маркировку, форму или отличительные признаки судей/игротехов, тем самым вводя в заблуждение


      4. САНИТАР, МЕДИК, ГОСПИТАЛЬ.

      4.1. Пораженный игрок может быть возвращен в игру непосредственно на поле, если:
      4.1.1. он не был поражен в голову или напрямую из пушки/гранатомета;
      4.1.2. он получил помощь от санитара/медика в течении следующих 5 минут после поражения;
      4.1.3. он не является санитаром или медиком.

      4.2. Поражения такому игроку в поле могут затирать:
      4.2.1. мобильные игроки-«санитары», имеющие оговоренные отличия в экипировке (например, санитарную сумку, повязку, белый халат и т.п.) – если пораженный игрок не покидал места поражения;
      4.2.2 игроки-медики, имеющие оговоренные отличия в экипировке, если пораженный игрок коснулся неподвижного знака развернутого респауна-«госпиталя» (флага Красного Креста, ящика и т.п.).

      4.3. Респаун-госпиталь может сворачиваться, менять положение на поле и снова разворачиваться по усмотрению штаба стороны. В свернутом положении госпиталь не может возвращать пораженных в игру.

      4.4. На усмотрение организаторов, медики и санитары могут возвращать игроков в игру в обмен на «карточки жизни».

      4.5. Игрокам, ожидающим медика или следующим в госпиталь, запрещается подсказывать другим игрокам, вести радиообмен, передавать оборудование и шары.


      5. ШТАБЫ СТОРОН

      5.1. Штабы сторон формируются до игры и участвуют в подготовке игры, распределении радиочастот и специального вооружения совместно с организаторами. Штабы предварительно согласовывают с организаторами действия, выпадающие за рамки сценария.

      5.2. Штаб разделяется на:
      5.2.1. командующего стороной/генерала;
      5.2.2. полевых командиров (регистрируются как игроки);
      5.2.3. внеполевой персонал (регистрируются как штабные).

      5.3. Генерал и полевые командиры могут выходить на поле и подчиняются тем же правилам, что и обычные игроки.

      5.4. Внеполевой персонал штаба на поле выходить не может.

      5.5. В ходе игры Штабы самостоятельно решают игровые, сценарные и тактические задачи на поле.

      5.6. Штабы взаимодействуют с организаторами, игротехами и судьями в части их компетенции.

      5.7. Возникающие по ходу игры претензии игроки направляют организаторам/игротехам/судьям только через свой штаб, решения организаторов и Главного судьи являются окончательными.


      6. БРОНЕТЕХНИКА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

      6.1. Допуск БТ и спецвооружения (танков, броневиков, пиротехники, гранатометов и т.п.) в игру осуществляется организаторами. Если оговорено, БТ должна иметь емкость (корзину) для гранат установленного размера и/или мишени - обозначения зон поражения.

      6.2. Бронетехника (БТ) и пушки (П) вступают в игру от штабов и/или ремзон и/или с места поражения (если доставлена ремонтная карточка).

      6.3. БТ и П несут флажок цвета стороны в активном состоянии и белый флажок – в пораженном. Не стреляйте в БТ и П под белым флагом.

      6.4. БТ вступает в игру только при наличии постоянного сопровождающего судьи, который отслеживает попадания и сообщает экипажу о необходимости остановиться и/или выкинуть белый флаг. Поражение также может обозначаться сигнальным дымом.

      6.5. Экипажи БТ являются игротехами, стрельба по ним запрещена.

      6.6. Воздействием на БТ являются:
      6.6.1. попадание из пушки/гранатомета (в любую часть или в специально оговоренную зону/мишень);
      6.6.2. заброс в корзинку муляжа гранаты;
      6.6.3. разрыв там же РГД;

      6.7. Первое воздействие обездвиживает БТ:
      6.7.1. БТ может продолжать вести огонь с места;
      6.7.2. десант обязан немедленно покинуть БТ;
      6.7.3. если за контрольное время (устанавливается организаторами, например, 15 минут) не произошло второго воздействия, БТ возвращается в игру.

      6.8. Второе воздействие уничтожает БТ:
      6.8.1. экипаж БТ по команде судьи должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
      6.8.2. десант, находившийся внутри БТ, считается уничтоженным;
      6.8.3. БТ может не более контрольного времени стоять на месте поражения, после чего должна вернуться к штабу или в ремзону;
      6.8.4. если за контрольное время непораженный игрок доставил судье при БТ ремонтную карту, БТ возвращается в игру.

      6.9. Пушка (и стационарные турели) уничтожается попаданием снаряда, из гранатомета, разрывом гранаты внутри периметра, образуемого щитом и разложенными станинами (даже если они сложены) или поражением обоих номеров расчета:
      6.9.1. расчет должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
      6.9.2. не более 15 минут стоять на месте поражения, после чего вернуться к штабу или в ремзону;
      6.9.3. если за 15 минут непораженный игрок доставил расчету ремонтную карту, пушка возвращается в игру.
      В случае, если расчеты поражаемы, их номера должны носить знак принадлежности к стороне, как игроки.

      6.10. Укрепление/помещение в здании уничтожаются попаданием из гранатомета внутрь или в стену или разрывом гранаты внутри периметра. При этом все находящиеся внутри считаются пораженными.

      6.11. Минометы, пулеметы и гранатометы (кроме подствольных) поражаются только попаданием в стрелка.

      6.12. Посадка десанта разрешена только в неподвижную БТ. Перед высадкой десанта экипаж обязан остановить БТ и выключить двигатель, а игроки – немедленно покинуть 1.5-метровую зону вокруг БТ.

      6.13. Запрещена перевозка десанта «на броне» или в количестве большем предусмотренного конструкцией.


      7. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ… (рекомендательный раздел)

      7.1. Вы попали в противника, но он не объявляет себя пораженным – попросите судью проверить игрока. В крайнем случае, объявите себя нейтральным, (раскачивание сжатым кулаком над головой влево-вправо), подойдите и проверьте сами. Если противник не поражен – извинитесь и выйдите из игры, если поражен – бесконфликтно убедите его покинуть поле вместе с Вами. При отказе вызывайте судью.

      7.2. Вы незаметно подобрались к одиночному противнику - со спины, на прямой видимости не более 5 метров. Держа противника на прицеле, предложите ему сдаться, четко сказав «Аут!». Противник может потребовать «контрольный выстрел» в дерево/землю. Если ваш маркер выстрелил – поражен противник, если нет – поражены вы. Противник может отказаться от аута, в этом случае он становится законной целью. Не рекомендуется аутировать более одного противника одновременно.

      7.3. Вы перестреливаетесь на очень короткой дистанции – старайтесь попасть в наиболее защищенное место (обувь, разгрузочный жилет, маркер и т.п.). Вашим противником может оказаться женщина или подросток, будьте снисходительны!

      7.4. Пораженный подсказывает оставшимся в игре – попросите судью прекратить подсказки. В крайнем случае, объявите себя нейтральным, (раскачивание сжатым кулаком над головой влево-вправо), дойдите до противника и убедите его покинуть поле. При отказе – вызывайте судью.

      7.5. Подсказывающий оператор автоматически причисляет себя к комбатантам и становится законной целью.

      7.6. Вы полагаете, что маркер игрока превышает безопасную скорость – обратитесь к судье и потребуйте хронографирования.
      Контакты
      Дисконтная программа 33 - экономь на своем увлечении! Как получить карту?
      Делай, что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть.
      Аватара пользователя
      Ярый
      "Запретная Зона"
       
      Сообщения: 19821
      Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:13
      Откуда: Сделано в СПб

    27 авг 2010, 19:47

    • 2Ярый: А можно, для ленивых, пояснить чем эта версия отличается от 1.03.?
      Судья БСС №7. Спасибо спонсорам: topgun.ru, 1Mhz.ru, paintball.ru и адекватным игрокам за хорошую игру.

      Забанен за многократные провокации посетителей форума и неадекватное отношение к Администрации портала.
      Аватара пользователя
      RAT
      Пионер - везде первый! Забанен.
       
      Сообщения: 688
      Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:14
      Откуда: Москва

    27 авг 2010, 19:53

    27 авг 2010, 20:04

    • Ярый писал(а):по сравнению с 1.03
      добавлена "отсебятина"
      1.2.8....
      Т.е. игрокам низзяя стрелять невидя соперника?
      Ярый писал(а):...3.16.

      Т.е. ежли правильно понимаю, то по этой версии, игрокам низзяя выходить на поле в желтых масках?
      ИМХО: действительно похоже на "отсебятину"...
      Судья БСС №7. Спасибо спонсорам: topgun.ru, 1Mhz.ru, paintball.ru и адекватным игрокам за хорошую игру.

      Забанен за многократные провокации посетителей форума и неадекватное отношение к Администрации портала.
      Аватара пользователя
      RAT
      Пионер - везде первый! Забанен.
       
      Сообщения: 688
      Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:14
      Откуда: Москва

    27 авг 2010, 20:08

    27 авг 2010, 20:19

    • Ярый писал(а):Да.
      Да.
      Как и половина пунктов.

      1. Т.е. ежли игрок продолжает стрелять "вслепую" после замечания судьи о недопустимости таковой, то в соответствии с п.2.7. судья может удалить его из игры?
      2. Т.е. игрокам с желтыми масками, этой версией правил, предлагается срочно проследовать в магазин для покупки новой "нежелтой" маски? т.к. играть в желтой маске им запрещено...
      ( КМК оно конечно неправильно играть в желтой маске, но ведь можно ограничиться запретом на цвет одежды/джерси сходный с джерси судей/игротехов... )

      UPD: П.С.: В версии 1.04. планировалось значительно больше полезных дополнений... но видимо чьето нетерпение заменить троечку на четверочку таки оказалось сильнее... :impl:
      Судья БСС №7. Спасибо спонсорам: topgun.ru, 1Mhz.ru, paintball.ru и адекватным игрокам за хорошую игру.

      Забанен за многократные провокации посетителей форума и неадекватное отношение к Администрации портала.
      Аватара пользователя
      RAT
      Пионер - везде первый! Забанен.
       
      Сообщения: 688
      Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:14
      Откуда: Москва

    27 авг 2010, 20:26

    • 1. Да. Ибо стрельба "вслепую" (например: высунув маркер за укрытие или за угол) может быть опасна, так как там могут находится некомбатанты, пораженные игроки, шары могут вылетать за границу поля и т.д

      2. Да. В судейской маске
      Изображение
      Игроку играть нельзя, так же как и в судейской джерси/жилете.

      UPD: П.С.: это не из-за нетерпения, могу вернуть троечку обратно, только не факт что данные пункты не "потеряются", отметил скорее для себя. Что мешает при внесении большого количества изменений сменить нолик на единичку или даже единичку на двоечку?
      Контакты
      Дисконтная программа 33 - экономь на своем увлечении! Как получить карту?
      Делай, что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть.
      Аватара пользователя
      Ярый
      "Запретная Зона"
       
      Сообщения: 19821
      Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:13
      Откуда: Сделано в СПб

    27 авг 2010, 20:45

    • Ярый писал(а):1. Да. Ибо стрельба "вслепую" (например: высунув маркер за укрытие или за угол) может быть опасна, так как там могут находится некомбатанты, пораженные игроки, шары могут вылетать за границу поля и т.д

      Делов том, что такой формулировкой пункта запрещается не только стрелять "высунув маркер из-за угла", но и стрельба по сопернику которого игрок в данный момент не видит ( залив игрока за укрытием, стрельба навесиком по невидимому сопернику и т.п. )... что в конечном итоге может породить еще больше спорных ситуёвин... кстати: про границу поля есть в других пунктах.
      Может быть таки этому пункту место где то в рекомендательном разделе? И таки может быть предварительно подумать над формулировками?
      Ярый писал(а):UPD: П.С.: это не из-за нетерпения, могу вернуть троечку обратно, только не факт что данные пункты не "потеряются", отметил скорее для себя.
      Что бы "отмеченные" предложения по изменению не терялись, что бы текст пунктов был максимально некосячный - создавалась тема на "светлом" форуме, в которой все желающие могут принять участие в составлении, дополнении, редактировании, обсуждении предлагаемых изменений/дополнений... ;)

      П.С.: А пункту про маски/джерси сходные с судейскими место в запрещающем разделе... после доработки его текста... ;)

      ИМХО.
      Судья БСС №7. Спасибо спонсорам: topgun.ru, 1Mhz.ru, paintball.ru и адекватным игрокам за хорошую игру.

      Забанен за многократные провокации посетителей форума и неадекватное отношение к Администрации портала.
      Аватара пользователя
      RAT
      Пионер - везде первый! Забанен.
       
      Сообщения: 688
      Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:14
      Откуда: Москва

    27 авг 2010, 21:05

    • У каждого читающего правила формулировка своя.
      Я, например, до сих пор нахожу и стираю поражение за 2-10 метров до выхода с площадки, чтобы выйдя можно было сразу зайти, экономя время и получая больше времени на игру.
      Если судье надо интерпретировать мои действия данными правилами так, чтобы я был нарушителем - он сможет этого сделать.
      Если не надо - то в этих же правилах найдется объяснение, почему я не нарушитель.
      Именно для этого и нужны грамотные сценарные судьи, чтобы правильно интерпретировать их и с их помощью соблюдать порядок в Игре, при этом не ухучшая играбельнось.


      Так что с точки зрения Орга, предоставляющего игроку некий продукт, даже действующий по всем правилам судья может нанести значительный вред игровому процессу (хроня засады, "выталкивая" игрока в мясо и т.п.) и судью такового как не банально это звучит к игре допускать нельзя.


      Пункты добавлены. Отличия версий отмечено.
      Уточняющие разъяснения выданы и вижу осмыслены.
      Дальнейшие прения - трата времени (его банально жалко тратить отвечая очевидные вещи потенциально знающему ответы человеку), его лучше посвятить на поиск новых изменений или правильную пере формулировку имеющихся.
      Если будет более грамотная версия - добавим/заменим.
      Контакты
      Дисконтная программа 33 - экономь на своем увлечении! Как получить карту?
      Делай, что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть.
      Аватара пользователя
      Ярый
      "Запретная Зона"
       
      Сообщения: 19821
      Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:13
      Откуда: Сделано в СПб



    Вернуться в Правила Игры. Версии




    Информация
    • Кто сейчас на конференции
    • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
    cron