BATTLEFIELD (БИСИ-2009)
Описание игровой составляющей. Основные положения. Сценарные условия Игры. Описание игровых персонажей.
1.
В Игре принимают участие две армии. Армией руководит командующий (он же генерал, он же Сommander, если угодно). Армия состоит из Cквадов (подразделений). У каждого сквада есть командир — сквад-лидер (СЛ). Сквад-лидер несет на маске специальный знак цвета армии, выдаваемый организаторами (ленты).
Также в игре принимают участие еще 2 специальных класса игроков: медик и гранатометчик (о них ниже).
Деление на сквады производится по командам (Легион, Дикие львы и т.п.). Принадлежность к тому или иному скваду определяется командной нашивкой или временным нарукавным шевроном с названием команды. Отсутствие (по любой причине) нашивки или шеврона приравнивается к выходу из сквада. Вступать в сквад необязательно, но игрок без сквада не будет иметь возможности респа на сквад-лидере.
Сквад-лидер является точкой респауна для бойцов своего и только своего сквада. Для респауна на СЛ, игрок должен подойти к непораженному СЛ на расстояние не более 1м, затереть поражения, объявить «Вхожу в игру!», после чего войти в игру. Респаун на базах проходит по той же схеме, только вместо сквад-лидера флаг базы (про базы см. ниже).
Запрещается затирать на себе поражения вне точек респауна, которыми являются захваченные базы, сквад-лидер (если игрок стостоит в скваде), ну и ЗО.
Пораженные в голову могут войти в игру только через ЗО. Поражения от гранат во всех случаях приравниваются к поражениям в голову.
Медики имеют возможность затирать поражения (кроме поражений в голову) на игроках, которые не двигались с места поражения. Пораженный игрок может ожидать медика не более минуты. Медики обозначаются нарукавным шевроном с крестом. Медиком может быть любой игрок с носимым боезапасом не более 200 шаров. Медик не может «лечить» сам себя. До ввода бойца в игру медик должен затереть все поражения, иначе бойца вновь признают пораженным, а медика прилюдно поставят в угол за халатное отношение к должностным обязанностям.
Гранатометчики не имеют права нести маркер, только гранатомет и, при желании, пистолет. Носимый боезапас для гранатомета ограничен 4 выстрелами на одну жизнь. Гранатометчик может пополнять боезапас только после респауна. Поражения гранатометом засчитываются следующим образом:
- Попадание из гранатомета в технику, зафиксированное судьей, приравнивается к попаданию из танка (см. уточнения в правилах поражения техники).
- Попадание из гранатомета внутрь помещения, зафиксированное судьей, приравнивается к вброшенной гранате.
- Попадание из гранатомета в укрытие, сумма измерений которого по ширине и высоте фронтальной проекции не превышает 6 метров (ну, обычное такое укрытие), зафиксированное судьей, поражает всех за укрытием.
2.
Игра ведется до истечения времени миссии или до захвата всех баз атакующей армией. В случае захвата всех баз у армии обороняющихся есть 20 минут, чтобы отбить хотя бы одну базу, иначе миссия заканчивается победой атакующих. В случае окончания по времени миссии зачет ведется по кол-ву захваченных баз.
Базы. На поле 7 баз, одна база незахватываемая. Захватываемая база представляет из себя флагшток с двумя флагами, расположенными противоположно друг другу, то есть если один флаг в верхней точке (поднят), то другой будет строго внизу. База считается захваченной армией, когда флаг этой армии поднят в верхнюю точку. Захваченная база становится точкой респауна для той армии, флаг которой поднят на флагштоке. Игрок не имеет права поднимать на базе флаг не своей армии, ибо нех. Если ни один из двух флагов не поднят до конца, то база считается нейтральной («белой»), респа на такой базе нет.
Незахватываемая база есть только у атакующей стороны, она одна, ее захватывать нельзя (поэтому она и называется незахватываемой, кстати).
Спецсредства. Командующий армией имеет возможность время от времени вызывать артподдержку в любой квадрат игровой территории (вероятность поражения не укрывшихся в строениях пехотинцев составляет около 90% вне зависимости от их принадлежности к той или иной армии), а также сканировать заданный квадрат с помощью беспилотного летательного аппарта (информация о примерном кол-ве и расположении сил противника радируется командующему после обработки незамедлительно). И то и другое спецсредство может быть выведено из строя путем разрушения соответствующих установок, расположенных в тылах армий. Захват баз не влияет на работу спецсредств.
Техника. Вся техника стартует со специально обозначенных позиций у штабов. Респаун техники ВСЕГДА происходит там же, где старт. Единица техники считается захваченной, если ее респаун пришелся на отрезок времени, когда база («Рынок») была захвачена противником. В этом случае техника ставит флаг цвета армии, которая захватила базу «Рынок», и играет за захватившую сторону с момента респауна. Следующие респауны все равно происходит на прежнем месте, таким образом техника может быть перезахвачена, если база «Рынок» была отбита к моменту респауна. Вроде все понятно, хотя и немного путанно :)
Выходы из ЗО (вход в игровую зону).
На поле из ЗО можно выйти через один из 4 выходов:
1) Выход у незахватываемой базы «Фонтан» (около стоянки). Открыт только для атакующей армии.
2) Выход на дорогу у базы «Площадь».
3) Выход к базе «Рынок».
4) Выход у базы «Блокпост».
При этом игроки армии, контролирующей соответствующую выходу базу (уточняйте у выпускающего судьи), имеют право сразу войти в игру, а игроки другой армии должны, обозначив себя пораженными, проследовать через игровую зону до ближайшего респауна (если база нейтральна, то это касается обеих армий) или выйти из ЗО через другой выход. В зависимости от игровой ситуации выпускающий судья вправе задержать или отказать игрокам той или иной армии в выходе на поле через его выход.
"Вернуться" в игру (после поражения) можно на респауне, то есть:Внимание! Выход из-за сетки на поле не всегда дает право сразу начать игру (см. абзац "выходы из ЗО" выше), будьте внимательны, это важный момент игры, если сомневаетесь, уточняйте у выпускающего судьи. Еще в игру можно войти, если вас «вылечит» медик. Если вы входите в игру с недозатертым поражением, это ваши проблемы: судья, увидев краску, объявит вас пораженным и будет прав. При поражении в голову войти в игру можно только после посещения ЗО.
- или на своем сквад-лидере,
- или на захваченной базе,
- или через выход из ЗО, соответствующий захваченной базе.
Здания играют не все. В здания, отмеченные киперной лентой, вход запрещен. Играют первое здание (у базы «Отель»), второе здание во втором ряду (у базы «Площадь») и нижнее правое здание. Первое здание в третьем ряду (у главной ЗО) возможно будет использоваться как зрительская трибуна, не надо туда стрелять.
Добивание АУТом. Если пораженный игрок, ожидающий медика или затирающий поражения на базе, был взят на аут менее, чем с 3 метров, он должен проследовать к другой точке респауна. Аутируемый имеет право потребовать контрольный выстрел в землю. Если аутируемых несколько, то каждый игрок должен быть взят на аут отдельно. Данное правило вводится во избежание конфликтных ситуаций с "оживанием" за спиной. Все подобные ситуации предусмотреть невозможно, поэтому организаторы убедительно просят игроков сохранять хладнокровие во время игры.
© Арканоид
update:
Весь игровой день поделен на две больших миссии, разделенные обедом. В первой миссии армия красных держит оборону, а синие атакуют. В обед (перерыв сделан большим, 1.5 часа) армии меняются местами, ролями, штабами и тп: синие обороняются, а красные атакуют.
Обороняющаяся армия стартует от баз на поле! То есть для игроков обороны старт разрешен или из соответствующих выходов ЗО или от любой базы (кроме незахватываемой), в радиусе 10 м от флага. А атака начинает от незахватки.
Так что баланс складывается таким образом: сначала очень тяжело атаке, так как надо проломить оборону хотя бы в одной точке. А вот как только они проломили, сразу по нарастающей очень и очень непросто становится защите. Все по чесноку :) Не хочешь проблем в обороне, не дай атаке развиться. Ну, и наоборот.
Мапа:
Цветная, наложенная на спутник, чтобы сориентироваться.
Черно-белая, чтобы распечатать и почеркать.
Вопросы, обсуждения - пишем в данную тему...