ВОЙНА БЕЗ САЛФЕТОК
Фантазия на тему создания новых правил для супер-реалистичного пейнтбольного боя.
(Маклаудам читать не обязательно)
Однажды я стал свидетелем пейнбольного сражения между опытными тактиками и бойцами элитного спецподразделения. Игра не сложилась, потому что “спецы” никак не хотели выходить с поля при попадании в руку или ногу. Они перекладывали оружие в другую руку, скакали на одной ноге, и продолжали поливать огнем возмущенных тактиков. Судья устал свистеть, но так и не смог объяснить бойцам, прошедшим через горячие точки, почему ранение в руку в пейнтболе смертельно. В итоге спецназовцы утратили всякий интерес к тактикам с их “дурацкими правилами” и, разделившись, стали играть друг с другом. А я подумал: действительно, почему? А что если написать правила, максимально приближенные к реалиям настоящего боя? Давайте попробуем сделать это вместе. Я начну.
Самая большая неразбериха в правилах – это поражение. И если наводить здесь порядок, то следует разделить поражение на три категории: легкое, тяжелое и смертельное.
Легкое - когда игрок продолжает бой с учетом полученного ранения в конечность. Передвигается на одной ноге, если ранение в одну ногу и ползает, если ранение в обе ноги. Держит маркер одной рукой, если ранение в руку.
Тяжелое ранение – когда игрок получает шариком в тело (за исключением сердца). В этом случае он теряет возможность передвигаться. Бойцу остается только лежать и ждать приближения противника, чтобы дорого продать свою жизнь и отправить на тот свет парочку врагов, прежде чем пустить себе последний шарик в висок.
“Смерть” должна наступать в результате попадания в голову или в сердце. Со смертью все просто. Принципиальный вопрос в другом: как должен себя вести пораженный игрок после смерти?
И если уж последовательно стремиться к реалистичности, то игроку следует упасть прямо там, где настигла его вражеская пуля и лежать, не шевелясь до конца боя. И дело тут даже не в театральном эффекте, а в тактической достоверности. Ведь когда пораженный игрок уходит с поля он информирует противника о своей гибели, чего нет в реальном бою. Там никогда толком не поймешь, убил ты противника или нет. Стрелял он в тебя и вдруг перестал... Сменил точку? Затаился? Или я его замочил? Именно эта неизвестность придаст игре дополнительный адреналин и достоверность.
Поражения в фидер считаться вообще не должны, так как эта часть оружия в реальности отсутствует. Это даже не обсуждается.
С поражением в маркер тоже непонятно: где вы видели Рембо, который уйдет с поля боя, если ему раскурочат один из пулеметов, которые в прямом смысле валяются под ногами?
Понимаете о чем я? Да, именно об этом – о трофеях! Новое оружие можно взять у убитого товарища или противника! И “убитый” не должен этому противиться, даже если у него маркер за 45000 рублей и обслуживается у Бейба. После боя получит обратно. (придушенные жабой дальше могут не читать)
По той же причине теряет актуальность поражение в случае, когда закончились боеприпасы.
Вот же за покрышками лежит покойничек, и тубы у него полные! “Извини, брат, но мне они сейчас нужнее”. Кстати, насчет шариков – хорошо бы к таким играм найти шаров с красной краской.
Мне видится два полезных момента от возможности помародерничать.
Во-первых: страх быть убитым, почти сошедший на нет в обычной игре, подогревается жадностью.
Во-вторых: возможность брать трофеи уравнивает бедных и богатых пейнтболистов: нет денег на коробку шаров? Не беда! ЗАВОЮЙ коробку! У тебя прокатный “Типман”, а хочется пострелять из дорогой электроники? ЗВОЮЙ это право!
И, наконец, аут. Кто придумал обязательное требование стрелять в землю, доказывая, что в фидере есть шары? Ведь это своего рода пленение. Представьте как нелепы пейнтбольные правила в реальном бою. Наводишь ствол на противника: руки вверх! А он в ответ: в землю стрельни-ка! Ну не бред ли? Если у пленяемого есть сомнения относительно наличия патрона в стволе – он вправе это проверить и получить пулю в лоб. Точно так же у игрока, которого берут на “аут” есть право выбора: спокойно сдать оружие и уйти в плен, либо проверить наличие шаров в фидере и получить свою порцию синяков от очереди в упор. А может, повезет и удастся увернуться! Вдруг паркуром занимается и прыгает как Лара Крофт? Почему мы лишаем пленяемого шанса на победу?
В этих правилах одно слабое место: они требуют максимальной честности от игроков. Любое маклаудство сводит старания на нет. Поэтому возможен “реальный пейнтбол” только в узкой группе единомышленников, которые хотят играть честно. Именно поэтому судьи здесь не нужны. Где вы видели на поле боя судей?
У кого какие еще соображения на этот счет?
.