Маззик писал(а):Как показывает практика, люди, увлекающиеся пейнтболом (не корпоратив) сами по себе ответственные, а если ещё и родители, то ответственные вдвойне. Надеюсь я не ошибаюсь.
Полагаю, что каждый родитель должен самостоятельно объяснять правила своему ребёнку, т.к. лектор может не донести до ВСЕХ детей важную информацию. Родитель же изложит все подробно и доступно для восприятия ребенка, тем более, что дети у нас разных возрастов, а соответственно и разного уровня восприятия информации.
А вот родителям, для проведения инструктажей, памятки о технике безопасности обязательны, чтоб не забыть какие-нить моменты разъяснить. Возможно даже памятки с местами для отметок типа "Инструктаж проведен", "Знания закреплены". Пункт "Знания закреплены" - для самостоятельного (связка родитель/ребенок) закрепления на практике основных правил (заглушка, предохранитель, маска, обозначение поражения). Правила - слишком объемны для восприятия ребенка.
Памятки, разумеется, в электронном виде на сайте ЗЗ, чтобы инструктаж и закрепление знаний провести заблаговременно, а не на тратить много времени на играх. На играх - лишь краткий общий инструктаж, с акцентами на ключевых словах типа "заглушка", "предохранитель", "маска".
И снова внесу свои 5 копеек:
Родители должны присутствовать на инструктаже детей, но должны на 100% соблюдать "правило одного микрофона" - 95% родителей, вне зависимости от того, перебивают они инструктора или нет, начинают не только переспрашивать ребёнка, но и добавлять свои правила "ТБ" в том виде, в котором их обязывает их забота о своём чаде. Следствие - дети перегружены "инструкциями".
Между инструктажем и игрой есть еще 2 этапа, на котором наши подопечные обо всём забывают: засыпка шарами\заправка воздухом. Вот после этих этапов и нужно убеждаться в том, усвоили дети инструктаж, или нет.