Регистрация   Вход FAQ  Поиск  
  • Авторизация

  • Вархаммер-7 «Оркогеддон»: отчет оргов
    Форум посвященный играм в которых присутствуют элементы из игрового мира Вахи


    • 16 февраля 2013 года прошла очередная ежегодная БСИ из серии "Вархаммер" — традиционная игра, акцент при проведении которой делается на антураж, применение техники, новые сценарные фишки по футуристической вселенной Вахи и другие факторы, как бы доказывающие, что даже в феврале в большой пейнтбол играть можно с удовольствием и размахом. Мало какие игры имеют такое обеспечение "красивостями" даже летом. Игроки и организаторы готовят чумовые костюмы, которые не только будут аутентично выглядеть, но и обеспечат должную защиту игроку, получающему за костюм серьезные льготы по поражаемости. Сценаристы и штабы "курят" сценарий, напичканный подтекстом и терминами, понятными только посвященным. Принимающий клуб круглые сутки ломает голову, как сделать зону обеспечения в февральские -20 больше, теплее и комфортнее, чем в сентябрьские +12. Бульдозеры вытаскивают трактора, провалившиеся в какую-то мутную ..Варпину при попытках расчистить парковки и проложить дороги.

      Парковки хватило всем, даже несмотря на то что из-за отсутствия указателя при въезде (а карту и схему ЗО в интернете мало кто читает) многие игроки космодесанта и орков, приехавшие пораньше, поставили свои машины на ближней к респу Хаоса парковке, чем обеспечили себе необходимость ходить на другой конец полигона весь день, хотя около их респа была парковка побольше размером (и соответственно полупустая).

      Регистрация, начавшая работу в 9:00, зафиксировала 279 участников. Игроки, оплатившие вход на игру заранее, получили памятный сувенир.

      Еще раньше начал работу пункт выдачи прокатного оборудования. Самый главный прокатный маркер — личное оборудование начальника прокатного цеха — был выдан самому главному Космодесантнику, Джону Сильверу, оказавшемуся по стечению обстоятельств непоражаемым генералом. Соответственно, маркер был неоднократно ПОЛНОСТЬЮ покрыт и пропитан краской и желатином. И снегом. К чести австралийского производителя MacDev — маркер продолжал исправно работать до конца зимнего игрового дня.

      В продаже было 4 марки шаров от 1600 до 2000 р. Наибольшей популярностью пользовались, понятно, Метеоры, закончившиеся где-то в середине дня. Непривычная пока для нашего рынка марка Valken показала себя неплохо, спрос был, жалоб не было.

      Заправка воздухом была развернута в каждом из трех штабов. Начали работу заправки позднее запланированного и в неудовлетворительном объеме из-за неисправности оборудования. Череда неприятностей с заправочным оборудованием к тому времени, однако, лишь началась. В результате старт игры был задержан более, чем на час.

      Проблемы с воздухом на играх Запретной зоны возникали за последний сезон чаще, чем хотелось бы. Выводы делались, работа велась, но результаты неприемлемы. На этот раз решено прибегнуть к радикальным мерам.

      Из-за серьезной задержки старта пришлось корректировать продолжительность миссий и перерывов между ними, переносить обед на одну миссию вперед. Делалось это "на лету", но аккуратно и свои плоды принесло: все миссии отыграны в полном объеме, даже в каре все желающие смогли поучаствовать.

      Сценарий, показавшийся многим слишком сложным, говорят, имел свои недостатки (хотя кроме непоражаемых стреляющих генералов, которые забыли, что могут лечить бойцов, явных пока не озвучено), но в целом был прост: у каждой армии была "своя" миссия, выполнение которой в полном объеме приносило ~120 очков. Также в течение всей игры на поле работали три реликтовые точки, контроль которых приносил по очку в минуту. То есть, действительно, все просто, если отвлечься от терминов.

      Игра прошла с явным доминированием армии Орков. Оркогеддон, фигли. Единственной миссией, в которой Оркам пришлось отбиваться, была миссия Хаоса с проведением обряда, когда часть их армии стартовала с поля, а броня была поделена между космодесантом и хаоситами.

      В итоге к началу последней миссии (уничтожение реактора планеты Исида, который должна была защищиать лидирующая по очкам армия) расклад по очкам был следующим.

      Синие, Космодесант: 96 очков за реликтовые точки и 0 очков за миссию по спасению двух броневиков. Орки не пустили космодесант к броне, хотя передовой отряд с реактивными ранцами и удерживал стратегическую высоту раза в два дольше, чем предсказывали самые оптимистичные прогнозы.

      Желтые, Орки: 116 очков на точках и 75 очков за спецмиссию. Командование Орков грамотно расставило приоритеты при выполнении миссии по возвращению шаманов в свой штаб: удерживали плацдарм для споророждения, второй броневик использовали для прикрытия пехоты огнем. Если бы все шаманы вернулись в штаб по правилам, то защищать реактор пришлось бы Оркам, как это в общем-то и задумывалось. А так они потеряли около 60 очков на шаманах, вернувшихся в штаб на неигровом броневике.

      Красные, Хаос: 80 очков на точках и 120 за молниеносно и в полном объеме выполненную миссию с обрядом жертвоприношения. Кубики после обряда бонусов не дали.

      Таким образом, красным предстояло защитить здание реактора, находящиееся на подкнотрольной синим и желтым части полигона. Для этого у них был один броневик и вся мощь хаоситской энергии Варпа. Впрочем, им это не помогло бы.

      Чтобы взорвать реактор, армиям надо было найти в поле каждой свой ключ и одновременно ввести их в консоль реактора. Желтые быстро нашли свой ключ, а потом и ключ синих. Дело в том, что синие отказались искать и вводить свой ключ. Таким образом миссия и игра была прекращена за победой красных.

      Странные, порой неравные и противоестественные с точки зрения Вахи союзы — своеобразная "фишка" игр серии Вархаммер. Сколько бы организаторы не делали для их предотвращения, запрещения или обессмысливания, они все равно случаются. Видимо, надо смириться, принять, простить и жить дальше с этим? Или играть в две армии?

      В качестве памятного подарка игроки получили футболку с символикой игры на пузе и названием/датой на спине. Если вам не досталось футболки, вы можете получить ее в ПК Чкалов или на Фоллауте — следующей игре Запретной зоны — в обмен на номерок/браслет, который вы получили при регистрации. Также вы можете приобрести памятные магнитики с игры, обращайтесь к Вертеру на форуме ЗЗ или по другим каналам телепатической связи.

      Запретная зона искренне благодарит всех своих друзей — участников этого грандиозного события. Каждый год мы вопреки погоде, лени и здравому смыслу делаем БСИ Вархаммер главным событием пейнтбольного межсезонья, праздником, фестивалем и незабываемым срачем на форуме...

      P.S. Эмоции после игры бушуют во многих головах и душах, на межгалактическом пейнтбольно-информационном портале http://arcanoid.info своими впечатлениями делится демон-принц Хаоса, генерал красной армии — Абрек.
      Аватара пользователя
      arcanoid
      ЯR
       
      Сообщения: 3527
      Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 19:15
      Откуда: msk



    • Ответы на замечания, высказанные в отзывах по игре.

      Непоражаемые генералы, не отмеченные в сценарии, удерживающие контрольные точки.
      Непоражаемый генерал-аниматор стороны — традиционая фишка Вархаммера. Ошибкой было разрешить им использовать маркер и совершать сценарные действия — ошибка моя личная, как сценариста, и я приношу извинения (хотя несколько прикольных моментов из этого и выросло) всем, кого это задело, огорчило и нанесло физический вред. И честно признаться, не знаю с какого бодуна я — без малейших колебаний — такое решение принял. Я вообще всегда и очень-очень против непоражаемых игроков, скрипач свидетель. Можно шутки ради сослаться на влияние Хаоса, Варпа и прочей нежити (и оказаться не так далеко от истины), но хотелось бы, конечно, чего-то более земного, чтобы принять меры для неповторения ошибки. А в сценарии они не были прописаны опять же из-за традиционности, привычности таких персонажей. В правилах было, но правила не выкладываются в форум. Почему не выкладываются правила, объяснять? Впрочем, теперь, видимо, будем.

      Поздняя публикация сценария. Обусловлена банально-бытовыми проблемами. Болезни, нехватка времени и т.п. Сценарий простой (по просьбам после прошлых игр), на его изучение не нужен месяц. Там полчаса хватит, если на термины не обращать внимания.

      Непоражаемые терминаторы в игре. Предположительно, слух о непоражаемых терминаторах, разрешенных оргами, мог появиться по дву причинам:
      1) генерал красных был представлен не Абреком. Генерал красных был представлен разными людьми в разных миссиях. Следовательно видим полностью непоражаемого красного, который не Абрек, думаем, что это не генарал, видим, что судья его не выводит, ..., ПРОФИТ.
      2) некоротые терминаторы (игроки в антуражных костюмах) в нарушение правил пытались играть без поражения в голову
      3) судейская ошибка

      Судейские ошибки касательно поражаемости спецюнитов. Здесь я с одной стороны очень зол, с другой не знаю, кого именно убить. Предыгровой судейский инструктаж был проведен с особым упором на разбор всех особенностей правил поражения, которых в этот раз было очень немного (для вахи-то). Тем не менее судьи, судя по всему, нашли возможность накосячить. Увы, часть костяка судейской бригады выигрывала в этот день этап спортивного кубка и не смогла приехать на Ваху.

      Изменения сценария на лету. Я увидел в отзывах лишь одну фактическую претензию в этом направлении — в миссии с обрядом Хаоса бронетехника была не только у Хаоса, но и у КД. Это не изменение сценария, это его первоначальный вариант, обусловленный балансом: в первой миссии броня вся у КД, но ее надо отбить, значит равноценным ответом перенос всей брони Хаосу со старта следующей миссии не будет. А так как у Орков в их миссии с шаманами как минимум один броневик будет неигровым для доставки шаманов с отрядами в дальние квадраты, то логично одну броню отдать в миссии с обрядом КД. Нигде не было сказано, что у КД брони в этой миссии не будет. Увы, из-за тех же "варп-штормов", которые задержали выпуск сценария, из него пропала строка про броню в миссии с обрядом (в теме сценария еще, помню, был разговор по этому поводу).
      Другие примеры изменений сценария на лету? Были претензии по поводу вводу в игру непоражаемых генералов не с утра. Объясняю. Так как непоражаемость генералов не была обозначена на больших мигающих баннерах по периметру клуба, не разносилась речевками от танцующих чирлидеров в подземке и не оглашалась через громкоговорители, игроки вспомнили про нее очень не сразу. Когда вспомнили, задали вопрос, получили подтверждение: да, есть такое, да, можно использовать. Для соблюдения баланса сразу после подтверждения одному штабу, информация доводилась до остальных штабов. Таким же образом проходила информация о лечении генералами. Это не изменение сценария на лету, это дополнительный сервис по отношению к штабам: напоминание о забытых возможностях, о которых первым вспомнил соперник.

      Сугробы, нерасчищенное поле, недостаточная прочность наста, зима. Ярый уже прокомментировал, вопрос закрыт, пожалуй. Не могу не удивиться, однако, что меня обвиняют во лжи люди, которые своими глазами видели, что я ходил и не проваливался. Зачем, ради красного словца?

      Та же фигня с расположением точек. Меня обвиняют во лжи. Неприятно, даже непривычно. Точки расставлял я, каждая стояла на удалении в 40 СЕКУНД (не шагов, не метров, не парсеков, а именно секунд) от респов: точка на холме в 40 сек от хаоса и от орков, а точка между домами от респа кд и от респа орков. Так совпало, что обе ровно по 40. Время замерялось от точки выхода с респа средним шагом. Дальняя точка была поставлена иначе, не по времени подлета, так как была удалена от трех респов, а не от двух и имела другие задачи, чем ближние две.

      Союзы, договоренности. Здесь с точки зрения организаторов сделать почти ничего нельзя. Как только в игре более двух сторон, кто-нибудь к кому-нибудь с каким-нибудь предложение обязательно попрется. Если союзы запретить или назначить за них штрафы, они просто станут более желанными, а способы заключения менее лицеприятными (см. наркотики). Пожалуй, можно было бы попробовать подумать о том, чтобы начать позвлять разрешать желтым попробовать как бы самим вкинуть второй ключ в рекатор. Но это было бы изменением сценария на лету, а этого делать нельзя никогда и ни за что, если вы не в курсе.
      Лично мне эта ситуация, скажем так, очень неприятна. Я не люблю интриги, не перевариваю на физическом уровне, противно. Может потому и не предполагал такого исхода. Вообще все складывалось вполне логично и сильные орки должны были выиграть по очкам первые миссии, а потом огрести в последней во время защиты реактора — и тут уж хз как бы фишка легла, в этом и была вся прелесть. Но, Варп располагает, как бы кто там чего ни мечтал себе при написании сценариев.
      Аватара пользователя
      arcanoid
      ЯR
       
      Сообщения: 3527
      Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 19:15
      Откуда: msk



    • arcanoid писал(а):Изменения сценария на лету. Я увидел в отзывах лишь одну фактическую претензию в этом направлении


      Как насчет вывода из игры "длинного" здания?
      Причем мне не понятны два момента - зачем его включали в карту в таком виде, когда зайти в него можно, а выйти с другой стороны нет из-за буферной киперки, а если уж включили и обозначили на карте - почему потом внезапно выключили.
      ТПК "Эскадрон". Позывной "Зверь"

      Zver'ский ЖЖ <-> Zver'ские фото

      Изображение
      Аватара пользователя
      Paul Zver
      Эскадрон
       
      Сообщения: 647
      Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:18
      Откуда: Moscow, PAULetskaya



    • arcanoid, а в 4 миссии точки работали и приносили очки?
      Официальный форумный Тролль... ну почти Муми-тролль...
      ----------------------------------------------------------------------
      Команда "III Гвардейская". Комиссар. Позывной "Talrus"
      Аватара пользователя
      Talrus
      "III Гвардейская"
       
      Сообщения: 2214
      Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 11:50
      Откуда: Москва, ВАО



    • Вывод здания из игры был сделан по соображениям ТБ и к сценарию ну никакого отношения не имеет. Я бы, кстати, его не выключал из игры, а заставил синих соблюдать границу поля, не выходя из ангара без масок, но там сыграли другие оргфакторы, и пришлось выбрать вариант с ампутацией дома.

      Про точки в четвертой миссии отчасти справедливо, тк сказано, что "точки приносят очки всегда". Это лажа с тексте, тк экстерминатус не подразумевает необходимости добычи ресурсов. То есть по факту было все сделано логично, но в тексте сценария этому было противоречие. Фигня-с, блин, согласен. (Что-то Талрус какой-то глазастый и справедлистый последние пару дней, за перерасход кармы не страшно?)
      Аватара пользователя
      arcanoid
      ЯR
       
      Сообщения: 3527
      Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 19:15
      Откуда: msk



    • arcanoid писал(а):Про точки в четвертой миссии отчасти справедливо, тк сказано, что "точки приносят очки всегда". Это лажа с тексте, тк экстерминатус не подразумевает необходимости добычи ресурсов....


      Знал бы ты, как этим "приносят всегда" и "точки во время экстерминатоса не работают" испохабил гениальный план... :lol:
      Древнее зло...
      Аватара пользователя
      Абрек
      ЖК/Гренадеры
       
      Сообщения: 622
      Зарегистрирован: 11 окт 2010, 17:20
      Откуда: Химкинское Ханство



    • arcanoid писал(а): (Что-то Талрус какой-то глазастый и справедлистый последние пару дней, за перерасход кармы не страшно?)

      У меня кармы много, могу поделиться :-)
      Официальный форумный Тролль... ну почти Муми-тролль...
      ----------------------------------------------------------------------
      Команда "III Гвардейская". Комиссар. Позывной "Talrus"
      Аватара пользователя
      Talrus
      "III Гвардейская"
       
      Сообщения: 2214
      Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 11:50
      Откуда: Москва, ВАО



    • "Игроки, оплатившие вход на игру заранее, получили памятный сувенир."

      Какой и где? :))))
      ТПК БогатырИ
      Аватара пользователя
      KONKERE
      "БогатырИ"
       
      Сообщения: 383
      Зарегистрирован: 07 янв 2013, 11:10




    Вернуться в Warhammer/Вархаммер




    Информация
    • Кто сейчас на конференции
    • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
    cron