16 февраля 2013 года прошла очередная ежегодная БСИ из серии "Вархаммер" — традиционная игра, акцент при проведении которой делается на антураж, применение техники, новые сценарные фишки по футуристической вселенной Вахи и другие факторы, как бы доказывающие, что даже в феврале в большой пейнтбол играть можно с удовольствием и размахом. Мало какие игры имеют такое обеспечение "красивостями" даже летом. Игроки и организаторы готовят чумовые костюмы, которые не только будут аутентично выглядеть, но и обеспечат должную защиту игроку, получающему за костюм серьезные льготы по поражаемости. Сценаристы и штабы "курят" сценарий, напичканный подтекстом и терминами, понятными только посвященным. Принимающий клуб круглые сутки ломает голову, как сделать зону обеспечения в февральские -20 больше, теплее и комфортнее, чем в сентябрьские +12. Бульдозеры вытаскивают трактора, провалившиеся в какую-то мутную ..Варпину при попытках расчистить парковки и проложить дороги.
Парковки хватило всем, даже несмотря на то что из-за отсутствия указателя при въезде (а карту и схему ЗО в интернете мало кто читает) многие игроки космодесанта и орков, приехавшие пораньше, поставили свои машины на ближней к респу Хаоса парковке, чем обеспечили себе необходимость ходить на другой конец полигона весь день, хотя около их респа была парковка побольше размером (и соответственно полупустая).
Регистрация, начавшая работу в 9:00, зафиксировала 279 участников. Игроки, оплатившие вход на игру заранее, получили памятный сувенир.
Еще раньше начал работу пункт выдачи прокатного оборудования. Самый главный прокатный маркер — личное оборудование начальника прокатного цеха — был выдан самому главному Космодесантнику, Джону Сильверу, оказавшемуся по стечению обстоятельств непоражаемым генералом. Соответственно, маркер был неоднократно ПОЛНОСТЬЮ покрыт и пропитан краской и желатином. И снегом. К чести австралийского производителя MacDev — маркер продолжал исправно работать до конца зимнего игрового дня.
В продаже было 4 марки шаров от 1600 до 2000 р. Наибольшей популярностью пользовались, понятно, Метеоры, закончившиеся где-то в середине дня. Непривычная пока для нашего рынка марка Valken показала себя неплохо, спрос был, жалоб не было.
Заправка воздухом была развернута в каждом из трех штабов. Начали работу заправки позднее запланированного и в неудовлетворительном объеме из-за неисправности оборудования. Череда неприятностей с заправочным оборудованием к тому времени, однако, лишь началась. В результате старт игры был задержан более, чем на час.
Проблемы с воздухом на играх Запретной зоны возникали за последний сезон чаще, чем хотелось бы. Выводы делались, работа велась, но результаты неприемлемы. На этот раз решено прибегнуть к радикальным мерам.
Из-за серьезной задержки старта пришлось корректировать продолжительность миссий и перерывов между ними, переносить обед на одну миссию вперед. Делалось это "на лету", но аккуратно и свои плоды принесло: все миссии отыграны в полном объеме, даже в каре все желающие смогли поучаствовать.
Сценарий, показавшийся многим слишком сложным, говорят, имел свои недостатки (хотя кроме непоражаемых стреляющих генералов, которые забыли, что могут лечить бойцов, явных пока не озвучено), но в целом был прост: у каждой армии была "своя" миссия, выполнение которой в полном объеме приносило ~120 очков. Также в течение всей игры на поле работали три реликтовые точки, контроль которых приносил по очку в минуту. То есть, действительно, все просто, если отвлечься от терминов.
Игра прошла с явным доминированием армии Орков. Оркогеддон, фигли. Единственной миссией, в которой Оркам пришлось отбиваться, была миссия Хаоса с проведением обряда, когда часть их армии стартовала с поля, а броня была поделена между космодесантом и хаоситами.
В итоге к началу последней миссии (уничтожение реактора планеты Исида, который должна была защищиать лидирующая по очкам армия) расклад по очкам был следующим.
Синие, Космодесант: 96 очков за реликтовые точки и 0 очков за миссию по спасению двух броневиков. Орки не пустили космодесант к броне, хотя передовой отряд с реактивными ранцами и удерживал стратегическую высоту раза в два дольше, чем предсказывали самые оптимистичные прогнозы.
Желтые, Орки: 116 очков на точках и 75 очков за спецмиссию. Командование Орков грамотно расставило приоритеты при выполнении миссии по возвращению шаманов в свой штаб: удерживали плацдарм для споророждения, второй броневик использовали для прикрытия пехоты огнем. Если бы все шаманы вернулись в штаб по правилам, то защищать реактор пришлось бы Оркам, как это в общем-то и задумывалось. А так они потеряли около 60 очков на шаманах, вернувшихся в штаб на неигровом броневике.
Красные, Хаос: 80 очков на точках и 120 за молниеносно и в полном объеме выполненную миссию с обрядом жертвоприношения. Кубики после обряда бонусов не дали.
Таким образом, красным предстояло защитить здание реактора, находящиееся на подкнотрольной синим и желтым части полигона. Для этого у них был один броневик и вся мощь хаоситской энергии Варпа. Впрочем, им это не помогло бы.
Чтобы взорвать реактор, армиям надо было найти в поле каждой свой ключ и одновременно ввести их в консоль реактора. Желтые быстро нашли свой ключ, а потом и ключ синих. Дело в том, что синие отказались искать и вводить свой ключ. Таким образом миссия и игра была прекращена за победой красных.
Странные, порой неравные и противоестественные с точки зрения Вахи союзы — своеобразная "фишка" игр серии Вархаммер. Сколько бы организаторы не делали для их предотвращения, запрещения или обессмысливания, они все равно случаются. Видимо, надо смириться, принять, простить и жить дальше с этим? Или играть в две армии?
В качестве памятного подарка игроки получили футболку с символикой игры на пузе и названием/датой на спине. Если вам не досталось футболки, вы можете получить ее в ПК Чкалов или на Фоллауте — следующей игре Запретной зоны — в обмен на номерок/браслет, который вы получили при регистрации. Также вы можете приобрести памятные магнитики с игры, обращайтесь к Вертеру на форуме ЗЗ или по другим каналам телепатической связи.
Запретная зона искренне благодарит всех своих друзей — участников этого грандиозного события. Каждый год мы вопреки погоде, лени и здравому смыслу делаем БСИ Вархаммер главным событием пейнтбольного межсезонья, праздником, фестивалем и незабываемым срачем на форуме...
P.S. Эмоции после игры бушуют во многих головах и душах, на межгалактическом пейнтбольно-информационном портале http://arcanoid.info своими впечатлениями делится демон-принц Хаоса, генерал красной армии — Абрек.