Идея по поводу поражаемого маркера в этом году вроде бы была новая и, сугубо на мой взгляд, не слишком удачная. Маркер сам по себе громоздкая штука, а когда на него делают короб "под шутту/болтер" - получается вообще колоссальная махина, уделывающая некоторые щиты )
Корсар, по поводу "накидок, балахончиков, плащиков, шинелек и т.д." не соглашусь - у тех же имперцев это часто часть костюма, и эта часть сковывает движения посильнее разнообразных "бронированных" нагрудников. Другой вопрос - что это должна именно
часть костюма, а не весь. У нас вот, например,бегал один боец в шинели и каске - поражался как обычно; просто хотелось ему ближе к антуражу игры быть. Похвальное желание, как на мой взгляд )
Касаемо самих поражений - однозначно персонаж должен поражаться в маску (линзу, если маска перекрыта). Если есть подозрение, что на этом могут пытаться сыграть - можно оговорить поражение в том числе в элементы костюма, прикрывающие маску. Насчет прочей части головного костюма - действительно возникает вопрос с объемными конструкциями - либо выводить их из "зоны поражаемости" отдельно решением организаторов, либо совсем шлемы и т.д. не считать. Тут и вариант с построением и демонстрацией кустюмов перед игрой подойдет - и "костюмоделам" приятно, и остальным можно объяснить с какой стороны энтих зверей брать.
С поражением в спину вопрос тоже сложный - а если там защита какая, или шар прилетит в харнесс/разгруз - игрок поражения не заметит, разборок будет только больше. Возможно, как альтернативу, сделать для спец-юнитов правило принудительного аута.
Или вот еще идея - всех спец-юнитов сделать полностью непоражаемыми, отобрать маркеры, дать ларп- (или нечто подобное сценическое) оружие ближнего боя и отправить воевать на центральной точке. За каждого пораженного противника давать немного очков