ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не снимайте маску на игровом поле и в зонах пристрелки. Маска – гарантия сохранности зрения и слуха.
2. Не стреляйте: в упор (менее 3 метров); за поле/зону пристрелки; в судей, в операторов, в пораженных игроков, в животных; из-за границы поля.
3. Выставьте на маркере безопасную скорость – 280 футов/сек (85 м/сек), вне поля закрывайте ствол заглушкой!
4. При передвижении внимательно смотрите под ноги, помните, что маска ограничивает обзор. Не залезайте на деревья, крыши или в огороженные места – это ведет к травмам.
5. Если кто-либо получил травму, немедленно остановите игру вокруг пострадавшего, сообщите судьям и медикам, помогите организовать эвакуацию.
6. Запрещены: физический контакт, ЛЦУ, несертифицированная пиротехника, непейнтбольное оружие, иные оговоренные организаторами предметы, участие в игре в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.
7. Сохраняйте спокойствие и контроль над эмоциями и ситуацией, несмотря на горячку игры.
8. При появлении на поле посторонних без масок немедленно прекратите огонь, и помогите судьям вывести их с поля.
9. Обзор бронетехники ограничен, она не может остановиться мгновенно. Не приближайтесь к БТ ближе 1.5м!
10. При задымлении покиньте задымленный участок – рядом может оказаться танк!
11. Ни при каких обстоятельствах не снимайте маску на игровом поле и в зонах пристрелки!
ОРГАНИЗАТОРЫ МОГУТ ОТКАЗАТЬ ИГРОКУ В УЧАСТИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТБ.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА
1. Вступивший в игру тем самым автоматически признает правила. За нарушение правил (игру в пораженном состоянии, затирание, накрутку скорости, нарушение ТБ), организаторы могут отказать вам в участии и занести в черные списки и/или наложить штраф на армию.
2. Цель игры - получение удовольствия и очков за выполненные миссии. Очков за пораженных нет, но игроки в пораженном состоянии или затирающие брызги и поражения, будут удалены с поля.
3. Игрок считается пораженным, если:
- на нем или на любой части его переносимого им предмета (на руке, ноге, маркере, щите) имеется пятно краски более монеты 5 рублей (от выстрела из маркера, пушки, разрыва гранаты или мины);
- он сам объявил себя пораженным (например, поднял маркер вверх);
- он объявил другому игроку «аут» с маркером, из которого невозможно произвести выстрел шариком;
- при взятии на «аут» начал отстреливаться, не потребовав «контрольного выстрела» в дерево/землю;
- его объявил пораженным судья (например, до трети игроков в зоне «артналета», при разрыве гранаты в помещении или по соображениям безопасности);
- он вошел в буферную зону (1,5м у танка, или отмеченную лентой у респауна или штаба противника);
- его маркер показал скорость свыше 300фпс;
- у игрока отсутствует повязка или номерной браслет.
4. Пораженный игрок обязан поднять маркер вверх, оставить переносимые предметы (кроме личного/прокатного снаряжения), кратчайшим путем выйти из зоны стрельбы и молча следовать к своему штабу, в зону обеспечения или в респаун. Затирать поражения на поле могут только «медики». Через 10-15 минут вы снова войдете в игру, так что не стоит продолжать игру с поражением – это приведет только к лишним шарам в вашу сторону и к конфликтам на поле.
5. Рикошеты, не оставившие пятна краски, поражением не считаются. Проверить это можно самому, попросить товарища или судью. Брызги, не слившиеся в сплошное пятно, поражением не считаются.
6. Штабы армий и респауны располагаются вне поля, их атака запрещена, нарушители автоматически считаются пораженными.
7. Запрещается перемещать стационарные предметы (бочки, флагштоки, щиты, контейнеры и т.д.). Прочие предметы могут перемещать только непораженные игроки в рамках задания. Если игрока, несущего предмет, поразили, он должен оставить предмет на месте поражения и покинуть поле.
8. Запрещается общение между пораженными и живыми, включая радиообмен «респаун-поле», «БТ-штаб».
9. Запрещается использование игроками одежды, сходной с формой судей/игротехов.
10. Соблюдайте ТБ, подчиняйтесь своим командирам, контролируйте себя, не допускайте конфликтов.
11. Игра идет нон-стоп с 10 до 18 часов. Фиксация результатов ведется игротехами на базах и КП.
12. На игре разрешены шары и пиротехника только организаторов. При наличии иных шаров/пиротехники, игрок будет отстранен от игры и занесен в черный список.
13. Соблюдение правил – залог успешной игры. Уважайте других игроков – они также хотят веселой и честной игры, выполняйте указания игротехов и судей – их задача обеспечивать вашу безопасность и направлять ход игры. Не препятствуйте выходу игроков противника на поле, иначе не с кем будет играть.
14. Игрок обязан носить повязку/знак принадлежности к стороне видимым для прочих участников образом и предъявлять игровой браслет по первому требованию судьи, персонала или организаторов игры – на поле и вне его.
СУДЕЙСТВО.
1. Судьи подчиняются Старшим судьям в штабах и Главному судье.
2. Судьи не обязаны предоставлять игрокам какую-либо информацию, за исключением относящейся к Правилам и ТБ.
3. Решения судьи в поле обязательны, но могут быть обжалованы Старшему судье. Все споры с судьей в поле трактуются против игрока.
4. За грубые нарушения правил (игра, подсказки в пораженном состоянии, спор с судьей) судья может объявить пораженными виновного и еще одного игрока его армии.
5. Все непредусмотренные правилами случаи остаются на усмотрение судей.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…
1. Вы попали в противника, но он не объявляет себя пораженным – попросите судью проверить игрока. В крайнем случае, объявите себя нейтральным, (раскачивание сжатым кулаком над головой влево-вправо), подойдите и проверьте сами. Если противник не поражен – извинитесь и выйдите из игры, если поражен – бесконфликтно убедите его покинуть поле вместе с Вами. При отказе вызывайте судью.
2. Вы незаметно подобрались к противнику на 2-3 метра - четко скажите «Аут!». Противник может потребовать «контрольный выстрел» в дерево/землю. Если ваш маркер выстрелил – противник поражен и должен покинуть поле. Если нет – вы становитесь пораженным и покидаете поле сами. Не берите на «аут» более одного противника!
3. Вы перестреливаетесь на очень короткой дистанции – старайтесь попасть в наиболее защищенное место (обувь, разгрузочный жилет, маркер и т.п.). Вашим противником может оказаться женщина или подросток, будьте снисходительны!
4. Пораженный подсказывает оставшимся в игре – попросите судью прекратить подсказки. В крайнем случае, объявите себя нейтральным, поднимите маркер вверх, дойдите до противника и убедите его покинуть поле. При отказе – вызывайте судью.
5. Подсказывающий оператор автоматически причисляет себя к комбатантам и становится законной целью.
6. Вы полагаете, что маркер игрока превышает безопасную скорость – обратитесь к судье и потребуйте хронографирования.
БТ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1. Допуск БТ и спецоружия в игру осуществляется организаторами.*
2. Бронетехника (БТ) и пушки (П) вступают в игру от штабов и/или ремзон и/или с места поражения (если доставлена ремонтная карточка).
3. БТ и пушки несут флажки цвета стороны в активном состоянии и белый флажок – в нейтральном, БТ обязательно сопровождается судьей.
4. Экипажи БТ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИГРОКАМИ, стрельба по ним запрещена!
5. Воздействие на БТ – попадание из пушки, заброс муляжа гранаты в корзинку (приносит очки) или заброс туда же связки из двух гранат (при разрыве хотя бы одной из них, очков не приносит).
6. Первое воздействие обездвиживает БТ на 15 минут, второе – уничтожает (вместе с десантом). Уничтоженная БТ может оставаться на месте не более 15 минут. Если за это время непораженный игрок не доставил экипажу ремонтную карту, БТ должна вернуться к штабу или в ремзону.
7. Воздействия на БТ отслеживаются судьей, который сообщает экипажу о необходимости остановиться и/или выкинуть белый флаг. Поражение также может обозначаться сигнальным дымом.
8. Пушка (и стационарные турели) уничтожается попаданием из пушки/гранатомета, разрывом гранаты внутри периметра, образуемого щитом и разложенными станинами (даже если они сложены) или поражением обоих номеров расчета. Уничтоженное орудие может оставаться на месте не более 15 минут. Если за это время непораженный игрок не доставил расчету ремонтную карту, пушка должна вернуться к штабу или в ремзону.
9. Укрепление/помещение в здании уничтожаются попаданием из гранатомета внутрь или в стену или разрывом гранаты внутри периметра. При этом все находящиеся внутри считаются пораженными.
10. Минометы, пулеметы и носимые гранатометы поражаются только попаданием в стрелка.
11. Посадка десанта разрешена только в неподвижную БТ. Перед высадкой десанта экипаж обязан остановить БТ и выключить двигатель, а десант – немедленно покинуть 1.5-метровую зону вокруг БТ.
12. Запрещена перевозка десанта «на броне» или в количестве большем, чем предусмотрено конструкцией БТ.